Срок досудебного урегулирования и переговоров согласно Арбитражного кодекса Российской Федерации составляет один месяц, если иное не указано в договоре или законе. Стороны обычно уменьшают такой срок, что оправданно. Корпоративные споры не требуют досудебного урегулирования, хотя не все об этом знают и направляют претензию уже по привычке или по обычаю делового оборота. Уклонения от получения претензии не влияет на исчисление срока, но обязанность по её отправке должен доказать тот, кто её направил, а риск неполучения лежит на получателе. Достаточно направить претензию почтой. Направить претензию лучше с описью, хотя у судов нет единой практики в этом вопросе. Дополнительные способы направления претензий и особо важной корреспонденции стороны прописывают в договоре, перечень не является исчерпывающим. Результат направления претензии предугадать невозможно, но это первый шаг к урегулированию спора в досудебном порядке. Переписка сторон тоже считается в этом случае досудебным урегулированием и влияет на приостановку течение срока исковой давности, что также является важным фактором, но это ещё нужно доказать. Гарантийное письмо и акт сверки являются основанием для продления сроков исковой давности, но тут тоже есть свои особенности.